Текст «Традиция тантрического шактизма»
Шакти.
"Моё тело, ум и речь, я подношу Тебе Бхайрава..."
Kamala Devi
В литературе, текстах очень не много описания, что касается реализации женщин на духовном пути. Возможно потому, что женщины реализовавшие природу Йогини, делились этим опытом немного иначе, им не было нужды, оставлять какие либо наставления, теперь начинаю понимать почему так:)
Природа женщины, так же как и её манера поведения. истинно другая, чем у мужчины.
Женщина не может предлагать себя по частям, она отдаёт себя всю! только в этом случае её практика будет иметь стремительный успех. В сравнении с мужчиной- практиком, который может продвигаться постепенно, для женщины весь предыдущий опыт это только процесс осмысления и почва для принятия решения. Для неё не возможен компромисс, вот эту часть себя, посвящаю Богу, а эту нет. Даже если кажется, что её успехи высокие, но нет полной сдачи, в любой момент, иногда неожиданный даже для неё самой, она может «упасть». Её статус в практике не так устойчив, как у мужчины, до определённого момента…, но если этот момент настанет, то станет даже более устойчивым. С этого момента, Она уже больше чем женщина!:)
О йогиня, достигшая совершенства в тантре!
Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
Тело женщины и тело мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.»
ЕШЕ ЦОГЕЛЬ
Природа женщина пракрити, всё земное. Женщина всегда идёт за своим мужчиной, это может быть, как конкретный человек, так и образ (идеал), по частям собранный в разных мужчинах, за которым она следует реально или мистически.
Женщина, имеющая в душе хоть каплю сомнения, превратит её в целый океан, который затопит её саму.
Но если её вера велика, то нет преград на её пути.
Как же отличить, когда женщина отдает себя всю, думаю тогда Её потребностью становится служение, Её желанием проявлять Бога в себе, Её наслаждение в Единении.
Если женщина думает: «да, этот мужчина подобен Богу, Он так прекрасен» Скорее всего она просто хочет этого мужчину и не более того, что в общем тоже не плохо:)))
Мужчина – это Шива (Сознание), женщина Шакти (Сила).
Шакти всегда действует, истинная Шакти, проявляет мужчину (тут я имею ввиду не совсем уже мужчину, а его уровень богореализации). Служение Ему, является истинным наслаждением для Йогини.
Для Йогина же, высшая милость встретить такую женщину. Её сила и намерение, направленное к божественному, могут стать мощным толчком на пути его практики и реализации.
Любовь Йогини высшая сила, её любовь не окрашена личными переживаниями эта любовь и Путь и Дверь, она очищает, наполняет, соединяет с Богиней.
Женщина, которая поднесла себя Богу, Её природа становится наслаждением!
Kamala Devi
В литературе, текстах очень не много описания, что касается реализации женщин на духовном пути. Возможно потому, что женщины реализовавшие природу Йогини, делились этим опытом немного иначе, им не было нужды, оставлять какие либо наставления, теперь начинаю понимать почему так:)
Природа женщины, так же как и её манера поведения. истинно другая, чем у мужчины.
Женщина не может предлагать себя по частям, она отдаёт себя всю! только в этом случае её практика будет иметь стремительный успех. В сравнении с мужчиной- практиком, который может продвигаться постепенно, для женщины весь предыдущий опыт это только процесс осмысления и почва для принятия решения. Для неё не возможен компромисс, вот эту часть себя, посвящаю Богу, а эту нет. Даже если кажется, что её успехи высокие, но нет полной сдачи, в любой момент, иногда неожиданный даже для неё самой, она может «упасть». Её статус в практике не так устойчив, как у мужчины, до определённого момента…, но если этот момент настанет, то станет даже более устойчивым. С этого момента, Она уже больше чем женщина!:)
О йогиня, достигшая совершенства в тантре!
Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
Тело женщины и тело мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.»
ЕШЕ ЦОГЕЛЬ
Природа женщина пракрити, всё земное. Женщина всегда идёт за своим мужчиной, это может быть, как конкретный человек, так и образ (идеал), по частям собранный в разных мужчинах, за которым она следует реально или мистически.
Женщина, имеющая в душе хоть каплю сомнения, превратит её в целый океан, который затопит её саму.
Но если её вера велика, то нет преград на её пути.
Как же отличить, когда женщина отдает себя всю, думаю тогда Её потребностью становится служение, Её желанием проявлять Бога в себе, Её наслаждение в Единении.
Если женщина думает: «да, этот мужчина подобен Богу, Он так прекрасен» Скорее всего она просто хочет этого мужчину и не более того, что в общем тоже не плохо:)))
Мужчина – это Шива (Сознание), женщина Шакти (Сила).
Шакти всегда действует, истинная Шакти, проявляет мужчину (тут я имею ввиду не совсем уже мужчину, а его уровень богореализации). Служение Ему, является истинным наслаждением для Йогини.
Для Йогина же, высшая милость встретить такую женщину. Её сила и намерение, направленное к божественному, могут стать мощным толчком на пути его практики и реализации.
Любовь Йогини высшая сила, её любовь не окрашена личными переживаниями эта любовь и Путь и Дверь, она очищает, наполняет, соединяет с Богиней.
Женщина, которая поднесла себя Богу, Её природа становится наслаждением!
Дакини - парящая в пространстве.
Дакини – женские воплощения Знания и магических сил, которые проявляются в человеческой или сверхчеловеческой форме.
Дакини обладают магической способностью очаровывать, привлекая этим человека к пути Дхармы. Она разрушает привычные представления и шаблоны, показывая истинную природу вещей. Сознание Дакини, всегда на грани реального и мистического и только сама Дакини может выбрать того, к кому явится в той или иной форме.
Дакини несёт в себе то Знание, которое может быть прочувствованно только в переживании и выходе за пределы мыслей и привычных нам форм.
Невозможно познать Дакини, только Она может познать тебя, инициировав в тебе силы,которые разрушают границы привычного бытия и побуждают совершить прыжок в непознанноеJ)
Часто под названием Дакини понимались демонические существа, враждебные людям и обитающие в местах кремации или других, подобных местах. Дакини разрушает иллюзии и это внушало страх.
Реальность Дакини, подобна реальности "демонов" и "ангелов", скорее даже так, сама Дакини Над идеей добра и зла.
«В тибетском переводе – слова Дакини мКха-Грома: "мКха" означает "пространство" в смысле "акаша", "эфир. это то, что делает движение и вызывает формы к появлению, само при этом не приходя в движение и не проявляясь.
"Гро" (произносится "до") означает "идти", "двигаться". Согласно народному поверью, Дакини, – это небесное существо женского пола (как это указывается суффиксом "ма"), проникнутое лучезарной природой акаши, или эфира, в котором она двигается.» Лама Анагарика Говинда
Она одарена Высшим Знанием и является проводником, в человеческой или божественной, демонической или волшебной форме, чтобы подвести практикующего на путь Высшего Знания и Истинной Реализации. Поэтому Дакини высшего порядка представляются существами обнаженными: они – воплощение знания обнаженной реальности, как она есть на самом деле.
Если же йогин вступая в общение с Дакини, пытается искать выгоду ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его поражение и духовная деградация неизбежны.
Дакини, всегда стоит на страже Божественной Дхармы, охраняя и лелея Её, а также помогая тем, кто искренне стремится познать Божественный Закон и Наслаждение;)
Дакини – женские воплощения Знания и магических сил, которые проявляются в человеческой или сверхчеловеческой форме.
Дакини обладают магической способностью очаровывать, привлекая этим человека к пути Дхармы. Она разрушает привычные представления и шаблоны, показывая истинную природу вещей. Сознание Дакини, всегда на грани реального и мистического и только сама Дакини может выбрать того, к кому явится в той или иной форме.
Дакини несёт в себе то Знание, которое может быть прочувствованно только в переживании и выходе за пределы мыслей и привычных нам форм.
Невозможно познать Дакини, только Она может познать тебя, инициировав в тебе силы,которые разрушают границы привычного бытия и побуждают совершить прыжок в непознанноеJ)
Часто под названием Дакини понимались демонические существа, враждебные людям и обитающие в местах кремации или других, подобных местах. Дакини разрушает иллюзии и это внушало страх.
Реальность Дакини, подобна реальности "демонов" и "ангелов", скорее даже так, сама Дакини Над идеей добра и зла.
«В тибетском переводе – слова Дакини мКха-Грома: "мКха" означает "пространство" в смысле "акаша", "эфир. это то, что делает движение и вызывает формы к появлению, само при этом не приходя в движение и не проявляясь.
"Гро" (произносится "до") означает "идти", "двигаться". Согласно народному поверью, Дакини, – это небесное существо женского пола (как это указывается суффиксом "ма"), проникнутое лучезарной природой акаши, или эфира, в котором она двигается.» Лама Анагарика Говинда
Она одарена Высшим Знанием и является проводником, в человеческой или божественной, демонической или волшебной форме, чтобы подвести практикующего на путь Высшего Знания и Истинной Реализации. Поэтому Дакини высшего порядка представляются существами обнаженными: они – воплощение знания обнаженной реальности, как она есть на самом деле.
Если же йогин вступая в общение с Дакини, пытается искать выгоду ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его поражение и духовная деградация неизбежны.
Дакини, всегда стоит на страже Божественной Дхармы, охраняя и лелея Её, а также помогая тем, кто искренне стремится познать Божественный Закон и Наслаждение;)
Женщин буддийской Тантры и их божественных сестер часто называют Дакини, что можно перевести как «танцующая в небе» или «упивающаяся свободой пустоты». Как
свидетельствует их название, они не оставляют после себя проторенных путей:)
Временами их след тает в прозрачном воздухе, куда они взмывают, пускаясь в свои просветленные приключения, но порой этот след остается в густой чаще древних текстов, среди тибетской истории и духовных традиций или на пылающих углях костров славы их знаменитых учеников. Следы женщин буддийской Тантры подчас неясны, загадочны, даже скрыты и замаскированы, но доступны каждому, кто обнаруживает, где их искать. Найденные же, эти следы сияют, оживляют и побуждают — ведь они подают своим искателям знаки из простора безграничной, как небо, свободы.
Тантра и шактизм (почитание Богинь) сходятся в подчеркнутом внимании к женским божествам и женщинам как воплощениям женского Божества. Оба течения проявляют склонность видеть вселенную как порождение созидательной способности женщин.
«Будды повелевают тебе служить Восхитительной женщине, что будет тебе опорой. Мужчина, нарушающий это повеление, - глупец, Который не обретет просветления.
Поскольку женщины — это незаменимые союзники мужчин на пути Тантры, мужчины-практики должны стараться их найти и снискать их благосклонность.
Согласно Чакрасамвара-тантре: Мои вестницы—повсюду; Они даруют все духовные достижения Взглядом, прикосновением, поцелуем, объятием.
Наилучшее место для йогинов —Там, где собираются йогини;
Счастливцы обретут там Всевозможные волшебные силы...
Бывает, мужчинам приходится проделать далекое путешествие, чтобы найти свои духовные половины, дабы заняться практиками,увеличивающими блаженство,поскольку именно таков путь , на котором они должны сотрудничать с женщинами:
"Наслаждение и волшебные силы обретают а таких местах, где присутствуют посвященные женщины (дакини: daltini).Там должен ты остаться,читать мантры,пировать и резвиться вместе..."
Очевидными свидетельствами статуса и роли женщин в традиции Тантры являются иконография и соответствующие термины. Что касается искусства, то их духовные качества отражены в нем посредством характерных отличительных признаков, таких как изящные украшения из цветов или резной кости и короны из черепов или цветов. Женщины запечатлены или в позах радостного танца или в непоколебимых йогических позах, а руками они делают символические жесты (мудра: mudri). Они или сидят на шкуре антилопы,или носят тигровую шкуру как нательное одеяние, на что исключительным правом обладают только опытные практики. В руках у женщин часто бывает чаша-череп (капала: kapala), из которой они пьют и в которой готовят подношение — дарующий блаженство нектар. В другой руке йогини обычно вздымают нож, украшенный резной рукоятью, и с изогнутым в форме полумесяца лезвием. Этот небольшой нож — не утилитарное оружие, а ритуальный предмет и орудие медитации для сокрушения иллюзии, всего вредоносного и всех воззрений, коренящихся в привязанности к своему «я». Тантристка может представлять, что она изрубает им в прах все вредоносные проявления и извлекает чистую,блаженную сущность энергии, нектар, который она предлагает своим сестрам и ученикам в сияющей чаше-черепе.
Некоторые из терминов — в частности, йогини и дакини— имеют двойное значение, подразумевая и человека и божество, поскольку тантрический образ мышления предлагает скорее спектр градаций, чем резкую границу между человеческим и божественным. Продвижение в тантрической практике приносит обладание сверхъестественными силами и реализацию личного божества. Женщины, продвинувшиеся на этом пути, внушали уважение и благоговение своими особыми способностями, многозначность этих терминов позволяет использовать их для обозначения женщины в любой точке этого спектра, начиная с неофитки и заканчивая женщиной во всей славе полного просветления.
Когда женщина заявляет о своем тождестве божеству, она не нуждается в поисках внешних источников одобрения, потому что бездонный запас чувства собственного достоинства проявляется из глубин ее собственного существа.В Чандамахарошана-тантре, которая обращается к этой теме, будда Ваджрайогини, именуемая также Двешаваджри(Dvesavajri),или Алмазная Ярость,провозглашает свою метафизическую связь с женщинами и выражает особую заботу о них. Она говорит о том, что полностью погружена в пустоту и блаженство,а потому на некоем уровне не имеет формы, но являет себя в телесном образе «на благо женщин, которые не знают, что я пребываю в их телах».Ваджрайогини принимает зримый образ для того, чтобы женщины, видя просветленное существо в женском облике,узнали в самих себе свое личное божество и потенциальную возможность просветления:
свидетельствует их название, они не оставляют после себя проторенных путей:)
Временами их след тает в прозрачном воздухе, куда они взмывают, пускаясь в свои просветленные приключения, но порой этот след остается в густой чаще древних текстов, среди тибетской истории и духовных традиций или на пылающих углях костров славы их знаменитых учеников. Следы женщин буддийской Тантры подчас неясны, загадочны, даже скрыты и замаскированы, но доступны каждому, кто обнаруживает, где их искать. Найденные же, эти следы сияют, оживляют и побуждают — ведь они подают своим искателям знаки из простора безграничной, как небо, свободы.
Тантра и шактизм (почитание Богинь) сходятся в подчеркнутом внимании к женским божествам и женщинам как воплощениям женского Божества. Оба течения проявляют склонность видеть вселенную как порождение созидательной способности женщин.
«Будды повелевают тебе служить Восхитительной женщине, что будет тебе опорой. Мужчина, нарушающий это повеление, - глупец, Который не обретет просветления.
Поскольку женщины — это незаменимые союзники мужчин на пути Тантры, мужчины-практики должны стараться их найти и снискать их благосклонность.
Согласно Чакрасамвара-тантре: Мои вестницы—повсюду; Они даруют все духовные достижения Взглядом, прикосновением, поцелуем, объятием.
Наилучшее место для йогинов —Там, где собираются йогини;
Счастливцы обретут там Всевозможные волшебные силы...
Бывает, мужчинам приходится проделать далекое путешествие, чтобы найти свои духовные половины, дабы заняться практиками,увеличивающими блаженство,поскольку именно таков путь , на котором они должны сотрудничать с женщинами:
"Наслаждение и волшебные силы обретают а таких местах, где присутствуют посвященные женщины (дакини: daltini).Там должен ты остаться,читать мантры,пировать и резвиться вместе..."
Очевидными свидетельствами статуса и роли женщин в традиции Тантры являются иконография и соответствующие термины. Что касается искусства, то их духовные качества отражены в нем посредством характерных отличительных признаков, таких как изящные украшения из цветов или резной кости и короны из черепов или цветов. Женщины запечатлены или в позах радостного танца или в непоколебимых йогических позах, а руками они делают символические жесты (мудра: mudri). Они или сидят на шкуре антилопы,или носят тигровую шкуру как нательное одеяние, на что исключительным правом обладают только опытные практики. В руках у женщин часто бывает чаша-череп (капала: kapala), из которой они пьют и в которой готовят подношение — дарующий блаженство нектар. В другой руке йогини обычно вздымают нож, украшенный резной рукоятью, и с изогнутым в форме полумесяца лезвием. Этот небольшой нож — не утилитарное оружие, а ритуальный предмет и орудие медитации для сокрушения иллюзии, всего вредоносного и всех воззрений, коренящихся в привязанности к своему «я». Тантристка может представлять, что она изрубает им в прах все вредоносные проявления и извлекает чистую,блаженную сущность энергии, нектар, который она предлагает своим сестрам и ученикам в сияющей чаше-черепе.
Некоторые из терминов — в частности, йогини и дакини— имеют двойное значение, подразумевая и человека и божество, поскольку тантрический образ мышления предлагает скорее спектр градаций, чем резкую границу между человеческим и божественным. Продвижение в тантрической практике приносит обладание сверхъестественными силами и реализацию личного божества. Женщины, продвинувшиеся на этом пути, внушали уважение и благоговение своими особыми способностями, многозначность этих терминов позволяет использовать их для обозначения женщины в любой точке этого спектра, начиная с неофитки и заканчивая женщиной во всей славе полного просветления.
Когда женщина заявляет о своем тождестве божеству, она не нуждается в поисках внешних источников одобрения, потому что бездонный запас чувства собственного достоинства проявляется из глубин ее собственного существа.В Чандамахарошана-тантре, которая обращается к этой теме, будда Ваджрайогини, именуемая также Двешаваджри(Dvesavajri),или Алмазная Ярость,провозглашает свою метафизическую связь с женщинами и выражает особую заботу о них. Она говорит о том, что полностью погружена в пустоту и блаженство,а потому на некоем уровне не имеет формы, но являет себя в телесном образе «на благо женщин, которые не знают, что я пребываю в их телах».Ваджрайогини принимает зримый образ для того, чтобы женщины, видя просветленное существо в женском облике,узнали в самих себе свое личное божество и потенциальную возможность просветления:
"Если в женщине ,когда она созерцает мой образ,возникает высшая гордость ее врожденной божественности,она не запятнается грехом,пусть даже убьет сотню индуистских жрецов...Пусть даже она безжалостна,непостоянна и вспыльчива и подумывает лишить кого-то жизни ради выгоды,эта йогини останется незапятнанной..."
Это представление может подвигнуть женщин познать свою внутреннюю силу и духовную самодостаточность.Присутствие божественного женского идеала помогало женщинам избавляться от непросветленного «я» и обретать свое просветленное лицо с помощью такого пути, который не принижал женское начало.
Для мужчин созерцать женщин как воплощения Ваджрайогини и переносить свое почитание Ваджрайогини на всех женщин было способом избавиться от обычных представлений о женщинах и очистить свое видение.
Один из признаков, отличающих тантриста-мужчину и свидетельствующих о его духовном продвижении, — это способность видеть женщину как Божество.
В тантрических источниках женщина-спутница, женщина-наставник, женский ум и вообще всё, что служит порождающим источником и опорой духовного продвижения, называется основанием, подобным земле. Именно в этом смысле связь мужчины со своей женской половиной может быть основанием его духовной жизни:
"Обладающая обетом женщина подобна земле:Она — богатство героя,ее любящего. Сделав ее основанием,подобным земле, Йогин Чакрасамвары поклоняется ей.."
«Если, повстречав йогини,которая готова доставить ему наслаждение и передать энергию и силу (адхиштхана: adhisthina), и влекомый к ней страстью, йогин не окажет ей поклонения,она не благословит его,и духовных достижений у него не появится»
Согласно «Жемчужным четкам», йогини сама обладает духовными качествами и поэтому может дать духовную поддержку точно так же, как земля служит опорой жизни. Обретение мужчиной просветленных качеств зависит от его связи с партнершей, которая ими обладает. Как богиня благословляет и наделяет благами своих почитателей и как шакти вдыхает жизнь во все аспекты бытия.
Выдержки из книги Миранды Шо "Женщины в тантрическом буддизме".
Это представление может подвигнуть женщин познать свою внутреннюю силу и духовную самодостаточность.Присутствие божественного женского идеала помогало женщинам избавляться от непросветленного «я» и обретать свое просветленное лицо с помощью такого пути, который не принижал женское начало.
Для мужчин созерцать женщин как воплощения Ваджрайогини и переносить свое почитание Ваджрайогини на всех женщин было способом избавиться от обычных представлений о женщинах и очистить свое видение.
Один из признаков, отличающих тантриста-мужчину и свидетельствующих о его духовном продвижении, — это способность видеть женщину как Божество.
В тантрических источниках женщина-спутница, женщина-наставник, женский ум и вообще всё, что служит порождающим источником и опорой духовного продвижения, называется основанием, подобным земле. Именно в этом смысле связь мужчины со своей женской половиной может быть основанием его духовной жизни:
"Обладающая обетом женщина подобна земле:Она — богатство героя,ее любящего. Сделав ее основанием,подобным земле, Йогин Чакрасамвары поклоняется ей.."
«Если, повстречав йогини,которая готова доставить ему наслаждение и передать энергию и силу (адхиштхана: adhisthina), и влекомый к ней страстью, йогин не окажет ей поклонения,она не благословит его,и духовных достижений у него не появится»
Согласно «Жемчужным четкам», йогини сама обладает духовными качествами и поэтому может дать духовную поддержку точно так же, как земля служит опорой жизни. Обретение мужчиной просветленных качеств зависит от его связи с партнершей, которая ими обладает. Как богиня благословляет и наделяет благами своих почитателей и как шакти вдыхает жизнь во все аспекты бытия.
Выдержки из книги Миранды Шо "Женщины в тантрическом буддизме".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за то, что нашли возможность прокомментировать пост - нам важно ваше мнение